Как защитить свой бренд на международном уровне: путеводитель по мадридской системе

Зміст

Защита международного бренда помогает компаниям развиваться и выходить на внешний рынок. Одна заявка, поданная через национальное ведомство в Мадридскую систему, позволяет компаниям защитить свои бренды во многих странах за значительно меньшие средства и упрощенным способом. Международная регистрация товарного знака по мадридской системе позволяет заявителю защитить свой бренд в 123 странах-членах, подав только одну единую заявку и оплатив один набор сборов, связанных с подачей заявки.

Как это работает

  1. Подача заявки

Начальным этапом любого процесса защиты интеллектуальной собственности является подача международной заявки в национальное или региональное ведомство. Поданная ранее в интересующей стране заявка может основываться либо на зарегистрированной торговой марке, либо на заявке.

  1. Экспертиза заявки в ВОИС 

После подачи заявки на международную регистрацию ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности) проводит экспертизу, чтобы установить, были ли соблюдены все формальности. Если экспертиза проходит успешно, ВОИС регистрирует знак в Международном реестре и публикует его в Международном бюллетене.

  1. Национальная экспертиза

После этого заявка на регистрацию направляется в каждое государство, указанное в заявке, и проходит национальную экспертизу в соответствии с действующим законодательством этой страны в отношении торговых марок. Если заявка будет признана соответствующей положениям законодательства этой страны, торговая марка будет зарегистрирована на национальном уровне.

Преимущества международной регистрация ТМ

Эффективность и экономия, вместо разветвленных заявок в каждой стране, один набор сборов позволяет избежать защиты бренда во многих странах.

Гибкость, которая заключается в том, что заявители смогут распространять свое право на охрану торговой марки на другие страны-члены Мадридской системы путем подачи заявки на расширение: простота в содействии легкой корректировке бизнес-стратегии или выхода на рынок.

Централизованное управление. Владельцы торговых марок могут вносить изменения в информацию, содержащуюся в их международной регистрации, централизованно и за один раз. Например, можно изменить название или право собственности на торговую марку, сменить представителя в связи с изменением личных или юридических данных или передачей доли.

Повышение инвестиционной привлекательности. Бренд с мировой правовой защитой является более привлекательным в глазах инвесторов и мотивирует, ведь в этом случае он доказывает, что компания действительно серьезно относится к международным намерениям и готова защищать свои права.

Вызовы, с которыми можно столкнуться

Несмотря на все свои преимущества, международная регистрация может быть связана с определенными проблемами, в частности, с пониманием ведомством той или иной страны смысла норм права этой страны, переводом документов на языки всех стран-участниц, а также возможными задержками в рассмотрении заявок национальными ведомствами. 


Мадридская система регистрации торговых марок предлагает компаниям эффективный инструмент для защиты брендов на международном рынке, что приводит к снижению затрат и удлинению срока работы с объектами интеллектуальной собственности, доступными во многих юрисдикциях. Несмотря на ее недостатки, преимущества делают ее незаменимой частью любого плана международной экспансии для тех компаний, которые ищут надежные способы защиты и использования торговых марок на глобальной арене. Здесь можно подробнее узнать о международной регистрации торговой марки https://wisegroup.com.ua/mezhdunarodnaya-registratsiya-torgovoy-marki/.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *