Сегодня наличие эффективного веб-сайта является ключом к успеху в бизнесе. Однако конкуренция в онлайне невероятно большая. Поэтому, SEO анализ сайта конкурентов это уже must-have для большинства компаний. Такой анализ позволит вам сравнить свой сайт с лидерами в вашей нише и определить их сильные и слабые стороны.
В это статьи мы:
- Расскажем, что такое SEO-аудит и для чего он нужен;
- Дадим советы, как самостоятельно провести проверку;
- Порекомендуем профессионалов в этом деле.
Следуя нашим пошаговым инструкциям, вы сможете проанализировать свой сайт, а также настроить его так, чтобы улучшить видимость в поисковых системах, что, естественным образом, приведет к увеличению трафика из органики и, соответственно, к росту продаж.
Но начнем мы с базовых понятий.
Зачем нужен SEO-аудит
Это такой анализ, которые представляет собой всестороннюю проверку сайта на соответствие стандартам поисковых систем. Эта проверка позволяет обнаружить проблемы и ошибки, которые препятствуют продвижению сайта в результатах поиска. Также помогает выявить возможности для улучшения его видимости и точек роста.
Полезен как для новых, так и для “старых” сайтов. Для новых сайтов он помогает создать прочную основу для дальнейшего SEO-продвижения, а для уже существующих сайтов позволяет выявить проблемы, которые препятствуют развитию.
Пожалуй, любой аудит можно разделить на несколько разделов: техническая часть, внутренняя и внешняя оптимизация сайта, а также удобство использования сайта. На каждом разделе мы еще остановимся более подробно.
Регулярный анализ – это залог успешного продвижения вашего бизнеса в поисковых системах.
Необходимые инструменты
Для проведения эффективного аудита вам потребуется набор инструментов. Существует множество бесплатных и платных инструментов, которые могут вам помочь.
Тут мы перечислим основные сервисы.
Google Search Console
Инструмент от Google, который позволяет бесплатно отслеживать состояние вашего сайта в поисковой выдаче Гугл, а также выявлять ошибки, мешающие его индексации и ранжированию.
Google Analytics
Важный сервис, помогающий анализировать поведение пользователей. Простая и бесплатная регистрация, которая не заберет много времени. Доступен всем.
Screaming Frog SEO Spider
Эта программа может сканировать ваш сайт и выявлять технические ошибки, такие как битые ссылки, дублирующийся контент и т.д. Необходимо покупать лицензию.
Ahrefs
Платный, но очень популярный среди SEO-специалистов инструмент. Стал популярным именно как сервис для анализа беклинков. Тут огромная база ссылок, поэтому вы сможете точно анализировать ссылочный профиль как вашего сайта, так и ваших конкурентов.
Выбор инструментов зависит от ваших целей и бюджета.
Технический анализ
Важнейшая часть. Позволяет выявить ошибки на сайте. Что входит в этот раздел?
- Ссылки, которые ведут на несуществующие страницы;
- Насколько быстро загружается ваш сайт;
- Mobile-Friendly или насколько сайт адаптивен под различные девайсы;
- Анализ robots.txt и файла sitemap;
- Проверка безопасности. Обычно речь идет про ssl-сертификат.
В настоящее время мобильный трафик составляет большую часть всего трафика, поэтому важно, чтобы ваш сайт был удобным для пользователей различных девайсов (от планшетов до телефонов).
Внутренняя оптимизация
Важным моментом является качества контента (как текстового, так и визуального). Одним из факторов, который влияет на ранжирование сайта в Google, является релевантность содержимого страницы ключевому запросу пользователя.
Важно, чтобы текст на сайте был уникальным. Избегайте плагиата и используйте только достоверные источники информации. Убедитесь, что ваш текст интересен вашей целевой аудитории и включает в себя полезную и уникальную информацию. Проверьте, правильно ли заполнены заголовки (H1, H2, H3), а также мета-описания ваших страниц. Заголовки должны быть полными, информативными, а мета-описания должны заинтриговывать юзеров и побуждать их перейти на ваш сайт.
Уделите внимание картинкам. Используйте релевантные alt-теги и названия файлов. Также сжимайте изображения, чтобы уменьшить их размер.
К внешней оптимизации можно отнести и проверку структуры сайта. Проверьте, насколько она логична и понятна обычному пользователю.
Внешняя оптимизация
Сегодня очень важно иметь качественные обратные ссылки с трастовых ресурсов. Чем больше у вашего сайта качественных ссылок, тем выше он будет находиться в поисковой выдаче.
Используйте Ahrefs, чтобы проанализировать ссылочный профиль сайта. Определите, какие ссылки ведут на сайт и какие анкоры используются.
Помните, что внешняя оптимизация – это не быстрый процесс, который требует постоянных усилий и, самое главное, терпения. Лучше всего сосредоточиться на построении качественных ссылок, которые будут естественным образом вести на ваш сайт.
Доверьтесь профессионалам
Если вы не хотите самостоятельно проводить SEO-аудит вашего сайта, вы можете обратиться к профессионалам.
Например, компания Solarweb специализируется на комплексном SEO-продвижении сайтов.
Специалисты компании Solarweb:
- Проведут полный анализ вашего сайта.
- Выявят все проблемы и ошибки.
- Разработают эффективную стратегию SEO-продвижения.
Solarweb имеет большой опыт, которые выражается в сотнях успешных кейсов и отзывов от довольных клиентов. Более подробно про компанию вы можете прочитать на их официальном сайте.
Доверив анализ сайта профессионалам, вы можете быть уверены, что ваш ресурс будет в надежных руках.