В условиях современного цифрового мира наличие собственного качественного веб-сайта является лишь первым шагом к успеху в бизнесе. Какого направления? Совершенно любого.
Так, к примеру, для СТО и не только довольно продуктивным может быть уже проверенный кейс продвижения автосервиса специалистами iMart. Пример и описание доступны по указанной ссылке. Смысл не только в создании привлекательного и функционального сайта. Сам по себе даже качественно наполненный, «работать» он не будет.
Нужно обеспечить ему так называемую «видимость».
Как? Вот тут и начинается самая серьезная работа, называемая SEO оптимизацией. О ней, о продвижении расскажем далее в материале.
Что предусматривает и в чем заключается продвижение автосервиса в интернете
Если коротко и очень упрощенно, проводится продвижение услуг автосервиса
для того, чтобы каждый, кому интересно обращение на СТО прямо в данный момент или вообще потенциально в будущем, попадал в результате чтения статей или просмотра интересных видеороликов именно на продвигаемый сайт. Очень много нюансов, сложностей. Без преувеличения, целая наука!
Но главное, что это работает. SEO может стать ключевым инструментом для привлечения клиентов и повышения конкурентоспособности. Раскрутка сайта автосервиса не так проста. Все должно осуществляться грамотно и профессионально. Только при условии понимания особенностей подбора и использования ключевых слов, качественной оптимизации уже имеющегося и размещенного контента, некоторых технических аспектов и стратегий линкбилдинга можно добиться поставленных задач, привлечь целевую аудиторию и очень качественно повысить видимость конкретного автосервиса на просторах интернета.

Если сайт будет с удобным функционалом и полезным контентом, если грамотно выполнить его продвижение, он принесет владельцу немало преимуществ.
Прежде всего, можно рассчитывать на:
- налаживание общения с возможными или уже реальными клиентами в онлайн, получение обратной связи и отзывов от них, передачу им важных сведений, например, о новых и постоянных услугах, скидках, интересных предложениях и пр.;
- привлечение доп. посетителей путем размещения разнообразных выгодных предложений, сведений об акциях, бонусах, подарках;
- максимальное информирование о видах проводимых работ, услуг и пр.
Если продвижение сайта будет выполнено грамотно, если он будет иметь удобный функционал и полезный, информативный контент, площадка принесет владельцу массу преимуществ. Прежде всего, это клиенты, т.е. более активное развитие бизнеса.
Также это проверенный способ удаленного предоставления некоторых услуг. Например, консультации в онлайн также могут приносить неплохой доход, а могут и продажи быть удаленно организованы. Какие? Запчастей, деталей, инструментов. Вариантов очень много. И очень много идей придет уже по мере развития.

Как осуществляется раскрутка СТО с нуля
Продвижение любого автосервиса напоминает раскрутку сайтов другого типа, но особенности, конечно есть. Обычно, проводится все в такой последовательности:
- собирается и кластеризуется семантика, т.е. составляется список запросов, которые пользователи используют для поиска СТО в сети;
- разрабатывается структура, с упором на подготовленное семантическое ядро. Если ресурс внушительный, ядро будет разбито на подразделы, например, по типу доступных для заказа работ;
- проводится наполнение контентом. Отметим, что контент готовится качественный, на необходимых языках, в удобном для восприятия формате. Очень важно писать экспертные, очень качественные статьи, привлекать к работе экспертов в плане ремонта и обслуживания авто. Конечно, параллельно должны быть учтены сео-требования, должна быть обеспечена уникальность;
- осуществляется локальная SEO-оптимизация конкретного ресурса в соответствии с местными поисковыми запросами;
- делается регистрация в Google My Business и схожих справочниках. Это очень помогает в привлечении клиентов в конкретном регионе;
- в размещенных текстах используются специфические термины в правильной формулировке;
- прорабатывается техническое SEO, ускоряется загрузка отдельных страниц и разделов сайта, проводится его мобильная адаптация, повышается безопасность;
- обеспечивается наличие формы для заказа обратного звонка, для возможной записи на получение определенной услуги, для оставления отзыва и пр;
- с целью повысить трафик, улучшить доход, занять лидирующие позиции в плане конкуренции на сайте размещаются обратные ссылки с авторитетных блогов и порталов. Это линкбилдинг. И тут все очень непросто. Подбор сайтов-доноров осуществляется по определенным принципам. Они не только по теме, по направлению должны подходить. Их авторитет и репутация должны быть неоспоримы;
- необходимо учитывать возможности для аудитории делиться понравившимся материалом или же сохранять его себе, например, на странице в соцсети. Неплохой результат дает такая активная и совершенно природная реклама.
Обязательно время от времени осуществляется анализ, аудит сайта. Проверяется, насколько он функциональный, достаточно ли качество и скорость его работы. При необходимости технически проводится усовершенствование в плане ускорения загрузок, устранения ссылок, которые называют «битыми», проверки наличия дублей, обеспечения кроссбраузерности и пр.

Аудитория, в идеале, должна не просто «заглядывать» время от времени, а регулярно посещать сайт, делать клики по ссылкам, принимать участие в обсуждениях, использовать предложенные инструменты, пользоваться предлагаемыми услугами и предлагать делать это путем репостов знакомым. Стратегия может быть разной направленности, может учитывать разные цели и подходы, в работе технический специалист может применять разнообразные инструменты, использовать чисто технический или комплексный подход в продвижении. Стоимость предлагаемых услуг зависит от того, какой сегмент выбран для работы, какой масштаб достижений планируется, какая есть специфика и пр.
Команда грамотных и достаточно опытных именно в продвижении автосервисов SEO специалистов уже готова приступать к реализации запланированного. Они не просто знают лучшие способы раскрутки, они владеют лучшими и наиболее эффективными инструментами.
Процесс многоэтапный, длительный. Но профессиональное SEO гарантирует увеличение, прежде всего, трафика, улучшения позиций в выдаче в поисковиках, роста показателей обращений от клиентов и многое другое.